Как эффективно составить personal statement — краткую сводку резюме?

Поделиться:

Мы подготовили для вас советы о том, как написать краткое вступление к резюме — что указать, и что не следует в нем указывать.

Что указать в personal statement:

  • Пишите немного — будьте кратки. Во вступлении к резюме должно быть не более 150 слов. Слишком длинный текст может оттолкнуть рекрутеров, ежедневно просматривающих большие стопки резюме.
  • Укажите навыки, необходимые для желаемой должности. Например: «хороший опыт представления проектов клиентов акционерам компании». Избегайте слишком общих формулировок — таких, как «хорошие коммуникативные навыки».
  • Перечислите навыки, выделяющие вас среди других соискателей. Подумайте, в чем может состоять ваша уникальная ценность для работодателя.
  • Покажите, что ваши навыки, уровень компетентности и опыта будут эффективны и соответствуют желаемой должности, указанной в объявлении (вакансии). Приведите примеры, подтверждающие ваш профессионализм на практике.
  • Используйте стиль речи и профессиональную лексику, близкие к тем, что использует работодатель в описании вакансии, на сайте компании, на каналах компании в социальных сетях. Это покажет, что вы хорошо подходите этой организации. 
  • Основы хорошей письменной речи: пишите просто и ясно, без жаргона, с правильной грамматикой, избегайте повторов.
  • Ваши увлечения — если они важны для желаемой должности. Например, если вы хотите получить работу в  организации, обеспечивающей экологичное использование природных ресурсов, и при этом интересуетесь проблемами окружающей среды, это выделит вас среди других кандидатов.
  • Ваши ближайшие карьерные цели. Это поможет работодателю понять, почему вы откликнулись на вакансию.

Что не следует указывать:

  • Неинтересные фразы и клише, c помощью которых можно описать любого кандидата, в любой роли и на любом уровне. Это не производит впечатления.
  • Общие фразы, используемые вами при откликах на все вакансии. Если вы не уделите время составлению краткой сводки резюме для конкретного работодателя, вряд ли у вас получится его заинтересовать.
  • Преувеличения и попытки приукрасить действительность. На собеседовании они станут очевидными.
  • Список ничем не подтвержденных оценок ваших деловых качеств и модных слов. Вместо этого сконцентрируйтесь на том, что действительно отличает вас от других кандидатов.
  • Негативные утверждения. Вступление к вашему резюме должно излучать позитивную энергию и представлять вас с лучшей стороны.
  • Личную информацию. Работодателю совсем не обязательно знать ваше семейное положение или то, скольких человек вы материально обеспечиваете.
  • Бессвязные формулировки. Не стоит ожидать, что человек, читающий резюме, сам определит, что вы можете предложить и какой результат вы обеспечите компании. Четко сформулируйте это сами.

Мы желаем вам успехов в карьере! А если вам необходимо улучшить свои навыки письменного английского языка, примите участие в наших курсах, вебинарах и мастер-классах! Узнать подробнее