Как составить резюме, которое действительно прочитают работодатели (часть 2)

Поделиться:

3. Укажите сведения об образовании.

Для многих кандидатов раздел об образовании занимает 2-3 строчки: это год окончания школы, получения диплома и, возможно, дополнительного образования. Если вы недавно окончили вуз, укажите год выпуска. В других случаях его можно и не указывать (например, если хочется избежать дискриминации по возрасту).

Информация об образовании должна идти после данных об опыте работы, который в первую очередь интересует работодателей. (Исключение составляют те случаи, когда ваша самая сильная сторона — образование, а опыт работы еще небольшой).

4. Добавьте в верхнюю часть страницы краткую информацию о себе.

Такой раздел (“профиль”, краткие анкетные данные) является необязательным, но уже стал модной тенденцией. И он смотрится намного современнее, чем «цель», которую раньше всегда писали в начале резюме. Это могут быть два-три предложения или небольшой маркированный список вверху страницы. Укажите, что вы представляете из себя как кандидат и что отличает вас от других соискателей с подобным опытом работы. Смысл в том, чтобы добавить в начале краткое содержание всего резюме.

Полезный совет: Представьте, что у работодателя есть всего 20 секунд, чтобы составить о вас впечатление. Что вы можете за это время рассказать о себе?

Этот раздел можно (и нужно!) пропустить, если вам приходит в голову только общая, ничем не примечательная информация. Но если получится найти привлекательную формулировку, ее стоит добавить. Например, если прежний босс, который вас очень ценил, может в двух словах рассказать о вас и не будет при этом субъективным, это смотрится очень выигрышно.

5. Раздел “Профессиональные навыки”  — заполнить или нет?

Отдельно указывать в резюме профессиональные навыки часто не требуется: ваши умения будут и так очевидны из списка достижений и опыта работы. Но в некоторых случаях (например, для переводчиков или IT-специалистов) необходимо указать свои технические навыки.

Если вы заполняете этот раздел, ограничьтесь техническими навыками: владением необходимыми программами и иностранными языками, на которых говорите. Не стоит давать себе такие субъективные оценки, как “сильные навыки письменной коммуникации”,  “лидер-новатор” или “хорошо работаю в команде и самостоятельно.” Наши оценки не всегда производят впечатление работодателя, но они отвлекут его от другой важной информации о вас, которая может быть более полезна.

6. Другая информация.

Если вы занимались волонтерской работой в сфере, связанной с деятельностью компании-работодателя, добавьте эту информацию. Некоторым соискателям нравится указывать свое хобби. Здесь можно сказать, что для одних рекрутеров такая информация будет интересной, а другим все равно. Мы не рекомендуем вам это делать, но многие кандидаты клянутся, что их приглашали на интервью только потому, что HR-менеджеры тоже увлекались подводным плаванием или музыкой.

Недавним выпускникам полезно включить в резюме информацию об общественной работе. Но пусть через несколько лет ее заменят ваши карьерные достижения.

7. Размещайте резюме на одной-двух страницах.

Большинство рекрутеров тратит на первоначальный просмотр резюме не более 20 секунд. А это означает, что оно должно быть кратким. Чем длиннее резюме, тем меньше вероятность, что работодатели заметят информацию, на которую вы хотите обратить их внимание.

Общее правило: объем резюме выпускников и студентов последних курсов должен составлять не более одной страницы. Если вы уже некоторое время работаете, то не более двух страниц. Превышая этот объем, вы действуете на свой страх и риск — многие HR-менеджеры устало закатывают глаза при виде длинных резюме (а может быть, вам встретится такой, который не обладает навыком быстро выделять важную информацию).

8. Дизайн: чем меньше, тем лучше.

Не поддавайтесь искушению сделать резюме с собственным дизайном в надежде выделиться среди других. HR-менеджеры хотят как можно быстрее получить информацию, которую искали. Поэтому резюме и список ваших достижений должны быть краткими, четко структурированными по хронологии. Другими словами, нужен традиционный формат.

Пусть лучше вас отличает от других содержание резюме! Веские аргументы в пользу того, что вы хорошо делали свою работу будут убедительнее, чем заголовок пурпурного цвета или другие дизайнерские инновации.

(Первая часть материала)