Как составить резюме, которое действительно прочитают работодатели (часть 1)

Поделиться:

Если вы ничем не отличаетесь от других кандидатов, то и резюме у вас будет… не очень. И совсем не потому, что у вас неинтересная биография или достижения — конечно, они впечатляют! Просто (как и многие другие) вы не мастер составлять резюме. И не удивительно: нужно уметь продать себя, а делается это не чаще, чем раз в несколько лет. Многие в такие моменты испытывают дискомфорт, но с ним можно справиться!

Эта статья основана на советах тех, кто просмотрел тысячи резюме. Прочитайте ее и узнайте, как составить эффектное резюме самостоятельно. Мы не обещаем, что волнения совсем не будет (мы не волшебники), но вы сможете подать себя наилучшим образом и повысите шансы на получение желаемой работы.

1. Начните с перечисления предыдущих мест работы — в первую очередь тех, что дают вам преимущество.

Перечислите ключевые моменты своей карьеры, начиная с последнего места работы или должности в настоящее время. Добавьте названия компаний, своих должностей и даты начала и окончания работы. Это будет раздел об опыте, который заполняется за несколько минут.

Помните, что нет необходимости называть все места работы, которые у вас были. Резюме — это средство маркетинга, а не подробный список всего, что вы когда-либо в жизни делали. Выберите информацию, которая делает вас сильным кандидатом. Это значит, что лучше не называть работу, где вы проработали два месяца четыре года тому назад, или подработку с неполной занятостью и не по специальности; а также работу, откуда вас уволили — чтобы не отвечать на неудобные вопросы. Да, можно включить и такую информацию, чтобы в трудовом стаже не было долгих перерывов, но знайте: нет правила, которое предписывает это делать.

2. Теперь подготовьте список своих достижений на каждой работе — именно достижений, а не обязанностей.

Это как раз то, что делает резюме интересным и отличает яркие резюме от посредственных. Чего вы достигли на каждом из упомянутых мест работы? Вот что имеет значение, и здесь не нужно механически повторять описания должностей. Работодателям нужны достижения и результаты.

В резюме большинства кандидатов этого нет. Многие пишут что-то вроде “управлял веб-сайтом” или “координировал проекты,” или называют другие обязанности, которые были им поручены. Но работодателю, читающему резюме, это говорит очень мало. Да, у вас была такая работа, но ничего не сказано о том, насколько хорошо вы её делали. А ведь это именно то, что о вас хотят узнать. Это отличает вас от конкурентов и придает уверенности на собеседовании. Поэтому сделайте в резюме акцент на своих достижениях. Например:

• Обновил систему электронной очереди в службе техподдержки, что снизило среднее время получения ответа на 25%

• В первые 3 месяца работы рассмотрел дела, накопившиеся за предыдущие 9 месяцев

Если вы не можете похвалиться убедительными цифрами — ничего страшного! В вашу пользу может говорить и качество работы. Вот примеры:

• Работала на ресепшн в отделе, насчитывавшем 15 сотрудников, где следила за оказанием вежливого приема всем посетителям и за тем, чтобы они быстро получали ответы на свои вопросы.

• Надежный специалист. Предоставлял важным клиентам сложную техническую информацию и получил множество хороших отзывов, делая сложные транзакции более легкими для проведения.

Это расскажет о вас намного больше, чем описание должности. И создаст впечатление, что вы действительно хорошо делали свою работу.

Если вам трудно вспомнить свои достижения, представьте что-нибудь мотивирующее: например, что перед вами временный сотрудник, который работает из рук вон плохо, или даже что вас уволили с работы. Что можно было сделать иначе? Почему не получилось? Разница между этим негативным сценарием и вашими (надеемся, прекрасными) результатами и будет тем, что можно отразить в резюме.

(Продолжение материала)