Могут ли взрослые научиться говорить по-английски как носители? Результаты исследований удивят вас

Поделиться:

Принято считать, что маленькие дети легко учатся и впитывают знания, как губка. И если они начинают учить иностранный язык до 10 лет, то очень скоро могут бегло на нем говорить. А вот у взрослого человека уже сложившийся интеллект, поэтому “поезд ушел”, и научиться свободно говорить на другом языке вряд ли получится. Но это всего лишь распространенное заблуждение, и ему можно бросить вызов!

Вы удивитесь, но в действительности у взрослых огромный потенциал для того, чтобы свободно говорить на новом языке. И это доказано прагматичной наукой. Давайте обратимся к результатам исследований, полностью меняющим привычные представления об изучении иностранных языков во взрослом возрасте.

1. Взрослые могут достигнуть уровня носителей языка.

Есть распространенное предубеждение, что если начать изучать язык после 15 лет, то можно достигнуть многого — но человек уже не будет говорить свободно, как носитель. Однако еще в 1990-х годах ученые исследовали этот феномен и проводили тесты. В одном эксперименте они сравнили три группы — тех, кто говорит почти как носитель, неносителей языка и контрольную группу. Результат показал, что носители языка и те, кто говорит почти как носители, справились со всеми заданиями одинаково. Получается, что свободный уровень владения иностранным языком достижим для учащихся даже старшего возраста.

2. Считается, что взрослые обучаются медленнее в силу обстоятельств.

Недавно группа ученых опубликовала научную работу о механизмах овладения вторым языком у взрослых. Они сделали вывод, что у тех, кто начал заниматься до 18 лет, больше шансов овладеть грамматикой на уровне носителей. Однако стало очевидно, что различия в способности обучаться не связаны с “магическими изменениями возможностей головного мозга”. На самом деле проблема в том, что у взрослых меньше времени на погружение в иностранный язык, поэтому и прогресс у них идет медленнее. То есть взрослые не менее способны, просто у них меньше возможностей учиться из-за занятости.

3. У взрослых учащихся есть и преимущества.

Взрослые учащиеся могут контролировать процесс обучения. Им не нужен точный план уроков, если он для них не эффективен. Например, если новые слова лучше всего запоминаются с помощью карточек, они используют карточки. А если им больше помогает просмотр видеороликов, то они смотрят видео. У взрослых более гибкие возможности для занятий как в классе, так и за его пределами. Более того, взрослые могут сразу применить полученные знания в своей средe. Когда у учащихся есть необходимость немедленно применять иностранный язык в реальной жизни, это еще больше мотивирует их.

4. Постоянные занятия очень полезны для здоровья взрослых людей.

Не стоит отказываться от идеи выучить иностранный язык только из-за того, что дети учатся быстрее. Результаты академических исследований показали, что билингвизм оказывает позитивное влияние на процесс старения мозга, включая риск деменции. Это относится не только к билингвизму, достигнутому в детстве. Положительный эффект распространяется и на взрослых учащихся. Кроме того, у билингвов, использующих оба языка, интеллект работает гораздо эффективнее.

5. Не существует неопровержимых доказательств, что дети учат языки лучше, чем взрослые.

Есть теория овладения вторым языком, согласно которой взрослые редко достигают свободного уровня носителей — в отличие от детей. Подобных теорий множество; но даже если это так, из каждого правила есть исключения. Дверь, ведущая вас к знанию иностранного языка, никогда не закроется. Поэтому нужно выделить для этого достаточно времени и создать оптимальные условия — тогда и взрослый человек сможет свободно говорить на иностранном языке на уровне носителя.

Пусть мысль о том, что возраст не имеет значения, вдохновит вас! Учиться и повышать свой уровень владения иностранным языком никогда не поздно. Сделайте свой выбор и начните уже сейчас!

Узнать подробнее о наших программах обучения можно здесь: http://profile.fluentrussia.ru