Artofmanliness — оригинал статьи
Теплая, мотивирующая беседа является одним из величайших удовольствий в жизни. Но, к сожалению, не все разговоры протекают одинаково.
Может быть, вы «застряли» в разговоре с мастером-практиком беседы как монолога? Или постоянно попадаетесь на глаза раздражающему коллеге или соседу, который бесконечно жалуется на новые цены в кафетерии?
Или вы пришли на мероприятие с целью встретить много разных людей, но попадаете «в ловушку» к одному единственному?
Или у вас просто нет времени на разговор в данный момент, хотя вы и хотели бы этого.
Да, бывают моменты, когда разговор действительно идет в никуда и/или нам нужно куда-то идти. Отсюда, естественно, возникает вопрос: как закончить разговор, не обидев другого человека?
Это нелегко. Начало диалога почти всегда состоит из позитивного поведения — подойти, улыбнуться, начать какую-нибудь светскую беседу. А выход из разговора — из негативного. Прекращения разговора, отступления.
Нет никакой волшебной формулы завершения диалога, которая гарантировала бы, что человек не обидится. Но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы расстаться самым мягким и достойным способом – свести к минимуму неловкость, максимально щадя чувства человека и укрепляя свои отношения с кем-то, с кем вы хотите продолжить общаться позже.
Эти советы могут быть объединены или использованы отдельно в зависимости от вашей ситуации. Многие из них относятся как к личным разговорам, так и телефонным.
Держите в фокусе четкую цель/повестку дня.
Собираетесь ли вы на вечеринку, сетевое мероприятие или просто в ванную комнату, всегда помните о том, чего хотите достичь. Вы хотите познакомиться с прекрасной леди? Завязать связь с кем-то, кто может помочь вам изменить дизайн сайта? Опорожнить свой пульсирующий мочевой пузырь? Всякий раз, когда вы оказываетесь в ловушке разговора, вы разрываетесь между возможностью задеть чьи-то чувства, двигаясь дальше, и желанием сделать что-то еще. Наличие четкой цели в отношении того, что вы хотите сделать, дает вам мотивацию выбрать последнее.
Дождитесь затишья в разговоре.
“Ну что ж”. «Хорошо”. В любом случае“.” Итак». Такие слова появляются, когда разговор на мгновение заходит в тупик. В эти поворотные моменты можно либо ввести новую тему, либо разговор может подойти к концу. Говорящий скажет: “Так” с повышением тона в голосе, надеясь на продолжение разговора. Вы же отвечаете тоном более низким: “Итак». А затем быстро переходите к своей линии выхода.
“Итак, послушай, было здорово поболтать с тобой…”
Подведите разговор к теме, с которой он и начался.
Это всегда способствует плавному завершению. Разговор начался с того, что вы спросили у кого-то рекомендацию для занятия? Заканчивайте словами: “Что ж, я ценю ваш совет. Я определенно постараюсь попасть в этот класс во время зачисления”. Все началось с того, что кто-то попросил вас решить проблему на работе? Завершите все словами: “Поэтому я ценю, что вы обратили на это мое внимание. Я обязательно отправлю Джиму электронное письмо сегодня днем, чтобы выяснить, что происходит”.
Вот где действительно помогает наличие повестки дня, описанной выше. Когда дело доходит до того, какую линию выхода использовать, во-первых, будьте честны. Придумывать оправдания заманчиво, но это может показаться нечестным и привести к большим неприятностям позже, если правда выйдет наружу. Во-вторых, сделайте акцент на том, чего вам нужно достичь. Это делает ваш уход менее похожим на суждение о другом человеке — дело не в них, просто вам нужно кое-что сделать. Вот несколько примеров линий выхода:
Мне нужно присесть/сходить в туалет до начала фильма.
У меня есть вопрос, который я хотел задать спикеру, прежде чем он уйдет.
Мне нужно возвращаться к работе. У меня дедлайн до полудня.
Я хочу обязательно поздороваться со всеми здесь присутствующими.
Мне нужно зайти внутрь и начать готовить ужин для ребят.
Я надеюсь увидеть выставку романтического искусства до ее закрытия.
Также способом завершить разговор могут быть фразы, поясняющие, что вы вычеркнули что-то из своего контрольного списка (“просто” — это ваш друг здесь):
Так что я просто хотел убедиться, что все в порядке.
Ну, просто хотел посмотреть, как продвигается новая работа.
Если другой человек начал разговор и сделал это, чтобы попросить помощи/совета, завершите разговор, спросив:
Я могу вам еще чем-нибудь помочь?
Вам еще что-нибудь нужно?
В ситуации, когда приведенные выше линии выхода не подходят, просто дождитесь поворотного момента в разговоре и скажите что-то вроде:
Что ж, было здорово поболтать с тобой.
В любом случае, было приятно снова тебя увидеть.
Использование прошедшего времени в таких строках говорит собеседнику о том, что разговор подошел к концу.
Другой тип универсальной линии выхода — это что-то вроде:
В любом случае, я не хочу монополизировать все ваше время.
Что ж, я не хочу отрывать тебя от работы.
Однако использовать приведенные выше строки стоит только тогда, когда ваш собеседник действительно выглядит так, будто хочет уйти. Также есть риск, что собеседник прервет вас словами: “О нет, я совсем не против!”, и разговор продолжится.
Если ни одна из вышеперечисленных линий выхода не поможет, попробуйте представить своего собеседника кому-нибудь другому.
“Было здорово поговорить с тобой, Пол. Есть еще кое-кто, с кем я хотел бы тебя познакомить. Мой друг Сэм тоже занимается разработкой программного обеспечения”.
Проводите своего собеседника или остановите своего друга. Затем скажите: “Я позволю вам, ребята, поговорить”. Использовать этот метод можно только в том случае, если вы и правда искренне думаете, что эти двое будут взаимно наслаждаться общением.
Или попросите собеседника представить вас кому-то другому. Это хороший метод для мероприятий сетевого типа. Спросите, знает ли собеседник, кто может помочь вам в решении проблемы:
Вы знаете кого-нибудь, кто имел дело с парнями, которые управляют ___?
Меня действительно интересует ___? Вы знаете кого-нибудь, у кого есть опыт в этом?
Мне было интересно, как начать с ___? Вы знаете кого-нибудь, кто это сделал?
Можете ли вы порекомендовать кого-нибудь, кто мог бы помочь с ___?
Если ваш собеседник действительно знает кого-то, кто может помочь с вашей просьбой, он, скорее всего, пригласит вас встретиться с ним или с ней. Если он этого не сделает, вы можете просто сказать: “Ну, мне действительно нужно найти кого-то, кто может помочь мне с этим. Я собираюсь расспросить еще кое-кого.” В любом случае вы только что плавно вышли из разговора.
Предложите собеседнику сделать что-нибудь вместе с вами. Это позволяет вам сделать возможный выход/продолжить то, что вы хотели сделать, без того, чтобы ваш собеседник чувствовал себя брошенным и позволял ему по-прежнему чувствовать себя желанным.
Скажите что-нибудь вроде:
Я собираюсь попытаться встретиться со спикером. Ты хочешь прийти?
Я готов еще выпить. Хочешь пойти со мной в бар?
Я хочу посмотреть выставку Пикассо. Ты хочешь пойти посмотреть на это?
Давайте заглянем в буфет.
Только что вошел мой друг Майк. Пойдем поздороваемся с ним.
Если человек отклоняет ваше приглашение, что ж, вы успешно завершили свой разговор. Если он примет приглашение, вы сможете пообщаться с еще несколькими людьми, которые могут оживить обстановку, и вы сможете продолжить, какой бы ни была ваша первоначальная повестка дня/цель до того, как вас втянули в разговор.
Заканчивайте с признательностью.
Какой бы из вышеперечисленных методов вы ни использовали для завершения разговора, завершите общение с признательностью. Эксперт по светским беседам Дебра Файн называет благодарность “комплиментом с завершением”. Резюмируйте разговор в позитивном ключе, поблагодарите человека за то, что он уделил свое время, поделился своим опытом или просто с удовольствием познакомился, и будьте искренни — говорите это только в том случае, если вы это имеете в виду. Используйте также имя — это укрепляет взаимопонимание (и помогает закрепить имя в вашей памяти, если вы только что познакомились). Такое прощание гарантирует, что вы завершите беседу на высокой ноте, с теплыми чувствами.
Спасибо, что поделился своими мыслями о поступлении в юридическую школу, Шон. Это действительно помогло мне обдумать свое решение.
Было чудесно поболтать с тобой, Сара. Я уже давно так сильно не смеялся.
Я был признателен за то, что выслушал твои мысли по этому вопросу, Дэн. Я позабочусь об этом как можно скорее.
Если вам не понравился разговор, и вы не хотите поощрять человека заводить еще один, когда он увидит вас в следующий раз, просто закончите одной из строк выхода выше, а затем просто: “Хорошо, берегите себя” или что-то подобное.
Улыбайтесь/пожимайте руки/стройте планы.
Прежде чем уйти, улыбнитесь и пожмите руку. Как и использование имени, это добавляет элемент личной теплоты и установления взаимопонимания. Как только вы пожмете друг другу руки, начните физически отступать, чтобы избежать возможности возобновления разговора.
Если вы хотите снова увидеть этого человека, скажите ему об этом и попросите номер телефона/адрес электронной почты/визитную карточку. Если вы чувствуете, что все прошло хорошо, несмотря на необходимость уйти пораньше, составьте конкретные планы на то, когда вы снова поговорите/встретитесь.
Целенаправленно направляйтесь к месту назначения.
Файн утверждает, что “Главное правило выхода заключается в том, что, уходя, вы делаете то, что, как вы сказали, собираетесь делать”. Если вы скажете, что вам нужно найти место до начала занятий, но затем пройдете десять футов и начнете разговаривать с кем-то еще, ваш брошенный собеседник поймет, что вы солгали и бросили его. Точно так же, если вы скажете, что вам нужно поговорить с кем-то еще, но потом она увидит, что вы бесцельно бродите по вечеринке, выглядя потерянным, она почувствует себя обиженной. Наши глаза притягиваются к движению — люди заметят. Идите с обдуманной целью, чтобы сделать то, что вы сказали, что вам нужно сделать.
Если все остальное не поможет, вы всегда можете сделать так, как писатель Джордж Плимптон, который всегда носил с собой два напитка на мероприятиях. Если он оказывался втянутым в нежелательный разговор, он вежливо выпутывался, говорив, что ему нужно доставить второй напиток!
В конце концов, использование вышеперечисленных методов может помочь вам избежать неловкости и обид, а также укрепить связь, к которой вы надеетесь вернуться в другое время. Но если вежливость не помогает, иногда вам просто нужно быть напористым, пожелать человеку доброго дня и повернуться. Время стоит гораздо больше, чем деньги. Не позволяйте людям лишать вас этого.