12 приемов для эффективной коммуникации в мультикультурной команде

Поделиться:

FORBES оригинал статьи

Одно из преимуществ удаленного формата работы — возможность привлечения лучших талантов, независимо от их места нахождения на планете. Да, географических барьеров больше нет.

Но компаниям нужно быть готовыми к преодолению невидимых препятствий: таких как часовые пояса, культурные нормы и коммуникационные барьеры.

12 Членов Совета по кадрам Forbes — лидеры мультикультурных бизнес-структур — озвучили наиболее эффективные методы обеспечения коммуникации сотрудников с разными культурными традициями.

1. Убедитесь, что культура и язык каждого члена команды уважаются остальными.

«Создайте культуру прозрачности и откровенности. Выделите время командам, чтобы поговорить о том, как они разрешают конфликты, как они расходятся во мнениях и как они могут выразить разные точки зрения. Убедитесь, что культура каждого члена команды уважается. Общение должно быть адаптировано к потребностям каждого, а не только носителям английского языка. Прежде чем отправлять что-либо, попросите носителей всех языков в вашем офисе провести проверку, чтобы при переводе ничего не потерялось».  Rohini Shankar, CIOX Health

2. Установите правила общения по электронной почте.

«Важно установить правила общения, так как большинство глобальных коммуникаций осуществляется по электронной почте. Рекомендуем всем учитывать контекстуализированные, специфические для конкретной страны культурные нюансы для более широкой аудитории. Сохраняйте язык простым и лаконичным. Избегайте сокращений, но, если вам придется их использовать, объясните, что они означают». Cat Graham, Cheer Partners

3. Четко определитесь с регламентом и рабочим временем.

«Прежде всего, четко определите регламент разных форматов коммуникации. Например, использование видео с включенной камерой при общении один на один. Во-вторых, обозначьте конкретные “рабочие часы” в зависимости от часовых поясов. Определите с каждым членом команды час или два в неделю, когда сотрудник доступен для коммуникации». Steve Lowisz, Qualigence International/Lowisz Consulting

4. Поощряйте деятельность, способствующую сотрудничеству.

«Предложите членам команды из каждого региона участвовать в проектах, заседаниях, командных презентациях и т.д., чтобы разрушить «бункеры». Внедряйте принцип LEARN: Listen, Effectivelycommunicate, Avoid ambiguity, Respect differences and No judgment (слушайте, эффективно общайтесь, избегайте двусмысленности, уважайте различия и не осуждайте). Такой подход является простой и эффективной коммуникационной стратегией». Jennifer Beezer, FOREO Inc.

5. Обеспечьте обучение разнообразию для всех сотрудников.

«Если ваша компания решит расширить свою команду, наняв сотрудников по всему миру, проведите обучение разнообразию для всех сотрудников, чтобы помочь им понять культурные различия. Кроме того, установление времени общения и открытый доступ к инструментам для устранения любых возможных языковых барьеров должны быть частью общей стратегии глобального расширения». Laura Spawn, Virtual Vocations, Inc.

6. Используйте инструменты совместно виртуальной работы.

«Компании успешно преодолевают коммуникационные и культурные барьеры в рамках своих глобальных рабочих групп с помощью виртуальных инструментов совместной работы, поддерживаемых программным обеспечением для перевода. Такой подход позволяет значительно улучшить повседневное общение между сотрудниками. Другие усилия по повышению осведомленности о культуре, которые объединяют и объединяют общие черты между культурами, также могут принести положительные результаты». Dr. Timothy J. Giardino, BMC Software

7. Проводите виртуальные мероприятия в реальном времени.

«Проводите виртуальные мероприятия в реальном времени, в разумные рабочие часы для сотрудников в отдаленных часовых поясах. Например, проведите два сбора в один день — один утром, другой вечером, — чтобы сотрудники, независимо от их местоположения, могли установить живую связь с руководством». Susan Tohyama, Ceridian

8. Участвуйте в визуальной коммуникации.

«Создайте визуальную структуру внутренних коммуникаций (например, символы, цветовые палитры и т.д.), которая служит невербальным ориентиром, не требующим перевода. Пронесите эту структуру через все внутренние коммуникации, чтобы создать глобально узнаваемый контент, который несет смысл на любом языке». Keri Higgins Bigelow, LivingHR, Inc.

9. Убедитесь, что все сотрудники получают последние новости компании.

«Важно, чтобы компании держали сотрудников в курсе новостей, как больших, так и малых. В больших масштабах лидеры должны транслировать события компании и важные объявления в прямом эфире, чтобы все чувствовали себя включенными, независимо от местоположения. В небольших масштабах менеджеры должны выделять время на собраниях для сотрудников, чтобы поделиться личными новостями. Это помогает сформировать связь между коллегами, которой может не хватать в распределенных командах». John Feldmann, Insperity

10. В каждом месте у вас есть коллега, к которому можно обратиться.

«Один из советов по улучшению коммуникации между культурами — привлекать коллег к помощи в ключевых вопросах. Например, попросить просмотреть сообщение перед его распространением на весь коллектив — на предмет двусмысленностей и неточностей».  Karen Crone, Paycor, Inc.

11. Создайте форум сотрудников.

«Можно создать форум для сотрудников, чтобы активно делиться своим опытом и реалиями». Victoria Ashton, GoSite

12. Отмечайте культурные различия друг друга.

«Потратьте время, чтобы узнать об уникальных нормах и стилях общения других культур, представленных в вашей компании. Эта инициатива имеет большое значение для создания мультикультурной глобальной связи, которая выходит за рамки часовых поясов и языков. Еще один подход, способствующий сотрудничеству, заключается в признании различий в часовых поясах и ротации встреч, чтобы их время было всем комфортно». Vineet Gambhir, Contemporary Leadership Advisors



Добавить комментарий