Small Talk — легкая, ни к чему не обязывающая беседа на общие темы. Диалог о неважных вещах помогает заполнить неловкие паузы, узнать собеседника и почувствовать себя с ним более комфортно.
Уметь поддерживать разговор о чем-то простом и незначительном — важный скилл для тех, кто изучает английскую речевую культуру. Овладение искусством Small Talk позволит чувствовать себя более естественно в кругу носителей английского.
Когда говорить?
Инициировать Small Talk можно в любом месте, где вокруг есть люди, не занятые ничем важным и ни о чем не говорящие. Такие диалоги — естественные явления в состоянии ожидания, например начала делового совещания или своей очереди в столовой.
С чего начать?
Если не уверены, что вас знают, лучше представиться, можно также добавить пару фраз о себе — кто вы, чем занимаетесь, или напомнить собеседнику, откуда вы его знаете.
Собираясь начать Small Talk, не забывайте о языке тела: примите открытую позу, не скрещивайте руки и ноги, постарайтесь установить визуальный контакт и улыбнуться
Какие темы подойдут?
Если вы начинаете разговор в группе людей, лучше выбрать самые общие поводы: погода за окном, последние новости, спорт и свежие популярные релизы — фильмов, музыкальных альбомов.
Связанные с работой темы больше подойдут для бесед с коллегами в офисе, а досуг лучше обсудить с приятелями. Можно понаблюдать, о чем обычно говорят в вашем окружении, и предложить схожую тему. Например: “Did you watch Dune by Denis Villeneuve last weekend? Don’t you think that Timothée Chalamet was perfect?”
Избегайте сложных и спорных тем, которые могут вызвать негативные мысли и реплики.
Следуйте принципам естественности и легкости
Позвольте диалогу быть спонтанным — не говорите заготовленными фразами, проявляйте гибкость. Делитесь своими наблюдениями и мнениями по поводу услышанного и активно реагируйте на реплики собеседников.
О чем поговорить в офисе, чтобы не выглядеть глупо?
Если вы новичок, старайтесь в первые недели больше слушать и наблюдать. Когда вы заинтересуетесь одной из обсуждаемых тем, можно поддержать беседу, высказав свое мнение.
Несколько фраз, чтобы стать мастером непринужденного общения среди коллег:
- I like the cozy atmosphere in this place. How long have you worked here?
- What should a newbie do to make this thing work?
- Do you have any team-building activities like sport or book club?
- I’ve heard there’s a parking lot near our office. Do you know where it is exactly?
- Did you take any courses in SMM? What resources can you recommend?