Как зарекомендовать себя в качестве надежного партнера для китайской стороны?

Поделиться:

В мире бизнеса широко известна фраза “Nothing personal. It’s just a business”, которая передает саму суть ведения бизнеса на Западе, а именно не совмещать бизнес и личные отношения. Деловая культура Китая отличается в корне. 

Дело в том, что для доверительных деловых связей с китайской стороной без личных отношений не обойтись. От того, насколько у вас хорошие отношения с поставщиком из Поднебесной, будет зависеть «качество» вашего совместного проекта. Ведь для особого клиента и товар быстрее доставят, и отгрузят аккуратнее, и с таможней помогут, и в целом совместные дела будут идти гладко, без лишней нервотрепки. 

Что же надо делать и как себя вести, чтобы зарекомендовать себя в качестве надежного делового партнера для китайских бизнесменов? Давайте разбираться! 

Секрет успеха в бизнесе с Китаем 

Как уже было сказано ранее, личные отношения играют в бизнесе ключевую роль. 

Нередко, прежде чем начать деловые отношения, потенциальные деловые партнеры неоднократно встречаются и обедают. Это помогает наладить отношения и узнать друг друга получше. Так работает гуаньси (关系) – система отношений и связей внутри китайского общества. 

Хороший гуаньси – ключ к заключению выгодной сделки. 

Не менее важную роль играет мяньцзы (名誉) – репутация или честь конкретного человека. Суть мяньцзы – «сохранить лицо» и избежать неодобрения, критики, особенно на публике. 

Гуаньси и мяньцзы тесно связаны. Стремление «сохранить лицо» мотивирует не нарушать договоренности и выполнять обязательства. 

Аналогично гуаньси и мяньцзы работают и в бизнесе. Поведение, которое приведет к «потере лица», ухудшит или даже разрушит деловые отношения с партнерами из КНР. Похвала и признание, наоборот, будут располагать к себе и повышать лояльность. 

Где искать надежных деловых партнеров? 

Самый простой способ заручиться доверием потенциальных деловых партнеров из Поднебесной и повысить шанс на успешную сделку – рекомендация самих китайцев. 

Если же у вас пока нет ценных связей в Китае, не пренебрегайте возможностями посещать форумы и выставки, которые организует китайская сторона. 

Для поиска деловых партнеров из КНР также можно обратится в посольство, межгосударственные организации, которые проверены временем и вызывают доверие. 

Подобные организации часто проводят специализированные офлайн- и онлайн- конференции и мероприятия, привлекая заинтересованных лиц Китая. 

Кроме того, специалисты таких организаций отлично разбираются в зарубежном рынке и могут подсказать, как лучше действовать, чтобы эффективнее добиваться поставленных целей. Также возможно получить контакты подходящих и квалифицированных исполнителей. 

Преимущество, которое сблизит с партнером из Китая 

Чтобы быстрее найти делового партнера в Китае, формируйте четкий, подробный запрос на китайском языке. 

Сегодня интерес к торгово-экономическим отношениям между Россией и Китаем колоссальный. Поэтому огромным преимуществом будет знание китайского языка. 

Чтобы было проще наладить отношения с потенциальными деловыми партнерами из Китая и избежать проблем из-за некорректного перевода, сразу переводите документы, презентации компании и продукта, технические данные на китайский язык. 

Как оценить надежность партнера на расстоянии? 

Как распознать надежного партнера, если нет возможности поехать в Китай? С помощью дистанционного формата или посреднических агентств, которые предоставляют услугу по аудиту фабрик, а также транспортировке товара непосредственно в Китай.

Онлайн-встречу с производителем или менеджером по продажам можно организовать через Zoom или WeChat. Так у вас будет возможность составить мнение друг о друге и решить, стоит ли вообще начинать сотрудничество. 

А чтобы оценить надежность потенциального поставщика, можно отправить аудитора на проверку фабрики производства. Это значительно сэкономит время и деньги. 

Идеальной стратегии, которая будет гарантировать успех в бизнесе с Китаем, нет. С опытом приходит понимание, как лучше вести себя в тех или иных ситуациях. 

Однако, чтобы избежать досадных ошибок, стоит помнить о разнице деловых культур и учитывать их особенности.