Как китайские традиции влияют на местную бизнес-среду

Поделиться:

Как масштабировать бизнес в столь непростое время, не прогадав с выбором рынка? Пока Запад недружелюбно настроен по отношению к России, самое время обратить свое внимание на Восток. 

Китай – это не просто страна, с которой считаются во всем мире, но и обладатель самого крупного внутреннего рынка. В Китае очень много возможностей для развития бизнеса, но чтобы удачно запуститься, необходимо понимать особенности деловой культуры Поднебесной.

Влияние традиций на бизнес 

Прежде, чем начать переговоры с китайскими партнерами стоит помнить о том, что, согласно конфуцианским догмам, в Китае общество имеет жесткую иерархию, которая также характерна и для деловой среды.

Уважение к старшим обязательно, а подвергать сомнениям решения руководителя – высшая форма неуважения. 

На каждом этапе переговоров стоит учитывать природу и важность китайской иерархии, и не пытаться ее игнорировать к улучшению отношений с партнерами это не приведет. 

Не менее важный момент это современная идеология Китая. Коммунистическая партия тщательно анализирует многие бизнес-решения, которые впоследствии либо одобряются, либо отклоняются. 

Без связей никуда! 

Бизнес в Китае начинается с дружбы. Китайцы предпочитают вести дела с теми, кому доверяют. Поэтому, прежде чем начать сотрудничество, китайцы ведут долгие переговоры, чтобы лучше узнать партнера.

Чтобы выйти на китайский рынок и задержаться там надолго, необходимо иметь связи или гуанси (关系).

Гуанси это система связей, которая открывает огромные возможности для развития бизнеса. Гуанси имеет огромное значение в китайском обществе, а также в межличностных отношениях.

Развивая гуанси, вы получаете, по сути, гарантию успеха в Китае и, соответственно, все делается в разы проще, дешевле и быстрее. Более того, гуанси передается по наследству. 

Еще при императорском дворе гуанси являлся пропуском в иерархическую систему политиков и чиновников. 

Китайская система продвижения 

Одним из мощнейших инструментов продвижения на китайском рынке является мессенджер “WeChat” или “Waisin”.

Общаясь в “WeChat”, люди узнают друг друга, а также получают информацию о том, кто каким бизнесом занимается. С помощью мессенджера можно находить полезные знакомства, а также бизнес-партнеров. Если вас нет в “Waisin” вас не существует на китайском рынке.

Через “WeChat” можно вести торговлю, проводить маркетинг, создавать предложения. Также, мессенджер позволяет вести электронную коммерцию, проводить любые платежные операции. 

«Лицо» по-китайски 

Чтобы успешно развивать бизнес, в Китае очень важно создать «лицо» или репутацию.

Для китайского рынка «лицо» имеет огромное значение, потому что для построения долгосрочных доверительных отношений китайцам важно знать, что перед ними надежный партнер.

Репутация создается годами, поэтому стоит запастись терпением. Принцип «Время деньги» в Китае не работает. 

Еще один интересный нюанс: в Китае нередко слово имеет бОльший вес. 

Такие непонятные китайцы! 

Как понять этих безэмоциональных и тактичных китайцев, особенно, когда языковой барьер между вами становится пропастью? 

Чтобы быть с китайцами на одной волне, стоит лучше понять их менталитет и культуру.

Например, «безэмоциональность» китайцев обусловлена сдержанностью в выражении своих эмоций. 

Также, многих ставит в ступор тот факт, что китайцы, как и другие азиаты, никогда не дают прямого отказа, чтобы не создать неловкую ситуацию и подвергнуть потере лица предлагающей стороны.

Для того, чтобы найти общий язык с китайскими партнерами, стоит начать изучать китайский язык. Это значительно упростит процесс общения и понимания. Кроме того, уровень английского в Китае оставляет желать лучшего, а некачественный перевод может негативно сказаться на сделке. 

Китай многогранен, и каждый его регион уникален. Это разные образы жизни, привычки, культура, а также язык. Однако, если полюбить Китай и принять его со всеми особенностями, то он откроется вам в ответ. 



Добавить комментарий